Мы  хотим затронуть проблемы дополнительного образования детей.  В частности, введение электронной записи, это та проблема, решение которой зависит только от разработчика и заказчика.
Родительский комитет наблюдал за процессом записи во ДВОРЕЦ в течение четырех дней и выявил определенные  недостатки ЭЛЕКТРОННОЙ системы, большинство из них на настоящий момент решены, но все же хочется подробно остановиться:
1. РЕШЕН. Оставлена обычная система записи (параллельно с электронной).
На наш взгляд, ответственные сотрудники переоценили электронную систему записи,  отменив обычную. Подобные системы отлаживаются и тестируются месяцами. Потому что в данном вопросе нарушается целый ряд законодательных актов нашего государства – Конституция РФ, статьи 19,43;  Закон об образовании, ст.14,26; Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
2. Поиск по базе, самый элементарный, был сделан ОСИП лишь на 6 день проведения записи во Дворце, и это в учреждении с 1200 программами и свыше 15 000 учащихся. Нельзя сделать выборку по платным/бесплатным кружкам.  Т.е. тестирование системы, проведенное в Зеленограде и СЗАО, оказалось недостаточным  и не приняло во внимание такие нюансы, как большое количество кружков и занимающихся детей в одном учреждении.
3. У некоторых родителей нет дома ПК и нет электронной почты. Ни один нормативный акт нашего государства не обязывает людей иметь адрес электронной почты, по базе же эта графа (адрес эл.почты) проходит как обязательная, что вызывает сложности с регистрацией – точнее ее невозможность.
4. Дворец в выходные работает, ОСИП – нет, т.е. в выходные дни, когда во Дворце полным ходом идет запись, полностью отсутствует техническая поддержка.
5. РЕШЕН. Отменено ограничение по количеству бесплатных кружков и часов на школьников. Не забывайте писать в заявлении на прием, что вы согласны с превышением вашим ребенком норм СанПинов!!!
В системе выявлена  масса программных недоработок.  Выскакивают ссылки на СаНПИН, которые РЕКОМЕНДОВАНЫ, но не обязательны для исполнению. Программой предусмотрена именно их обязательность, что нарушает действующее законодательство. По горячей линии нам сказали, что ограничений по бесплатным часам на одного ребенка нет, хотелось бы привести систему в соответствие с законодательством.
Родители возмущены этим больше всего,  в Родительский комитет поступают обращения от малоимущих и многодетных родителей, не способных оплачивать кружки. Таким образом,  уже сейчас закладывается база для пополнения незанятыми ничем детьми экстремистских группировок и радикальных партий. Экономя на образовании сейчас, мы получим перерасход средств на содержание тюрем в недалеком будущем. И это при том, что в течение последних полутора лет разные ответственные лица (Голодец О.Ю., Калина И.И. и др.) говорили нам, что коммерциализации дополнительного образования не будет.
Складывается впечатление о некомпетентности юридических служб.
6. НЕ РЕШЕН. Вопрос на контроле у РК.
Ущемлены права детей Подмосковья, также территория Новой Москвы «не пробивается»- не более чем четверти населенных пунктов и адресов. Более того, по горячей линии электронной записи и в управлении доп.образования Департамента образования, по тел.369-20-03, нам говорят, что записаться жителям Подмосковья можно, мы проверили, можно, но только на платные услуги.  Получается, что приехавшие издалека и получившие временную/постоянную регистрацию в Москве могут заниматься бесплатно, а родное Подмосковье, работающее в Москве и платящее налоги в бюджет Москвы – только платно?
Здесь нарушается  Конституция РФ, ст.27 п.1  (Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства)
В Уставе Дворца п.2.4 говорит, что «Основным видом деятельности Дворца творчества, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», является образовательная деятельность, которая строится на принципах свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности».
Мы понимаем, что по Бюджетному  кодексу один регион не может перечислять никаких средств образовательному учреждению другого. И в совместном ведении они ОУ создать не могут. Почему, для общего образования этот вопрос был частично решен путем исправлений и разъяснений  приказа № 107 Минобразования , а вот с дополнительным образованием  про это забыли?
Из-за чего, например, вполне законно находящиеся в РФ беженцы (у которых ВООБЩЕ нет прописки, по закону) из системы выпадают напрочь :-( А фестивали толерантности мы регулярно видим.
Бюджеты бывших Союзных республик и российских регионов перечисляют определенные средства по договору в московский бюджет на общее образование (чтобы дети могли учиться в школах), почему бы подобный договор не заключить с Подмосковьем на оказание услуг доп. образования?

Например Зеленоград окружает сплошное Подмосковье, а следовательно там страдают и дети и учреждения, при том что дети хотят, учреждения могут, а бюджет не позволяет. Через прямой договор между правительствами региона — это решаемо!

В заключение хотим сказать, что система электронной записи  недоработана, введена в действие, не пройдя достаточного тестирования и отлаживания. Хочется увидеть тех.задание на эту систему и определить, исправима ли она или требует коренной переработки.
Мы настоятельно просим Департамент образования обратить внимание на наши замечания и:
1. Обеспечить ежедневную техническую поддержку после отладки системы в дни записи;
2. Привести в соответствие требования системы и нормативных актов нашего государства, в частности, Конституции РФ, и все законов, касающихся прав ребенка, как внутренние, так и ратифицированные Россией международные.
3. Рассмотреть и решить вопрос с принятием  во Дворец и другие учреждения доп.образования  детей из Подмосковья, чьи родители платят налоги в Москве (работают в Москве) –  от нас будет отдельное письмо.

В настоящее время активизируется разного рода радикальные движения, течения и пр. но родительское движение МГДД(Ю)Т стремится к решению вопросов конструктивными путями, поиском компромиссов на основе благоразумия и взаимопонимания. Родительский комитет МГДД(Ю)Т активно сотрудничает с администрацией и педагогическим коллективом Дворца и выражает искреннюю благодарность Андрею Анатольевичу Шашкову за выслушивание мнения родителей, оперативное реагирование на жалобы и предложения Родительского комитета.

Полезные примечания для ознакомления.
Конституция РФ Статья 19
2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Статья 43
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Закон об образовании глава II Система образования
Статья 9. Образовательные программы

9. К минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, могут устанавливаться федеральные государственные требования в случаях, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
(п. 9 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.06.2011 N 121-ФЗ)
9.1. К минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и срокам обучения по этим программам федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования.
(п. 9.1 введен Федеральным законом от 17.06.2011 N 145-ФЗ)
Статья 14. Общие требования к содержанию образования
1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:
обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
развитие общества;
укрепление и совершенствование правового государства.
2. Содержание образования должно обеспечивать:
адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;
формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
формирование духовно-нравственной личности;
воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
Статья 26. Дополнительное образование
1. Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.
(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)
1.1. Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем детском возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств.
Освоение указанных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся, формы и порядок проведения которой устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Лицам, прошедшим итоговую аттестацию, завершающую освоение дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, выдается заверенное печатью соответствующего образовательного учреждения свидетельство об освоении этих программ по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.
2. К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:
в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;
в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, детских школах искусств (в том числе по различным видам искусств), спортивных школах, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии);
(в ред. Федеральных законов от 27.10.2008 N 180-ФЗ, от 17.06.2011 N 145-ФЗ)
посредством индивидуальной педагогической деятельности;
в научных организациях.
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Бюджетный кодекс РФ