Итоги исследования, проведенного во Дворце
Общие родительские собрания (протоколы, отчеты) Январь 30th, 2012
Краткие итоги опроса проведенного в 2011 году, среди родителей обучающихся в МГДД(Ю)Т
Цель и содержание проведенного опроса
Цель опроса – выявить актуальные проблемы и возможности развития Дворца с точки зрения родительской общественности. По итогам исследования сформулировать выводы и разработать соответствующие рекомендации для дальнейшей работы Родительского Комитета.
По итогам опроса заполнено 300 опросных листов, для обработки принято 278 листов, Опросный лист содержал в себе 14 вопросов. Тематически разделенных на несколько частей. В первой части опросного листа определялось количество и возраст детей, посещающих Дворец. Во второй части опросного листа определялось местожительство обучающихся по районам города и удобство транспортной/пешеходной доступности Дворца. Третья часть опросного листа содержала в себе актуальные вопросы, касающиеся деятельности и перспектив развития Дворца как учреждения дополнительного образования:
• о возможности перевода некоторых кружков в другие образовательные учреждения,
• о реконструкции Дворца,
• о потребности посетителей в базах и лагерях летнего отдыха,
• о перспективах введения новых образовательных программ,
• о направлениях улучшения работы Дворца (в целом и в частности — Wi-Fi, пропускная система),
• о причинах предпочтения Дворца другим учреждениям дополнительного образования.
Наиболее важные результаты проведенного опроса
1. Динамика посещения по возрастным группам, показала что, по достижении возраста от 7 до 10 лет, резко возрастает количество обучающихся. А, уже в следующей возрастной группе, от 11 до 14 лет, количество обучающихся во Дворце резко падает (более чем в два раза). И меньше всего обучающихся во Дворце детей в старшей возрастной группе — от 15 до 18 лет (снова количество обучающихся уменьшается более чем в два раза).
2. Местожительство обучающихся. Примерно половина обучающихся приезжают на занятия во Дворец из 5 соседних районов Москвы: Гагаринского, Ломоносовского, Раменки, Академического, Черемушки. Всего обучающиеся приезжают во Дворец минимум из 47 районов г.Москвы, и из 9 округов Москвы. Распределение обучающихся МГДД(Ю)Т по районам Москвы представлено в Карте 2. Красные звездочки обозначают районы города, из которых приезжает более 1% респондентов, синим – менее 1%.
Распределение обучающихся МГДД(Ю)Т по районам Москвы
3. Транспортная и пешеходная доступность Дворца. Больше трети посетителей добирается до Дворца творчества на личном автотранспорте; около 30% пользуются наземным транспортом, около четверти – метрополитеном (такой же процент респондентов использует и метрополитен и другие виды наземного транспорта одновременно). На велосипедах и самокатах добираются до Дворца около 3% респондентов. Вариант «Другое» в основном содержал ответы «добираюсь пешком» (10%). Респондентами указано всего 18 маршрутов наземного транспорта, некоторые из них отмечали несколько маршрутов. Самыми часто используемыми маршрутами наземного транспорта являются: маршрут троллейбуса №7, маршрут троллейбуса № 28, маршрут троллейбуса №62, маршрут автобуса «А», маршрут автобуса №57. Общее количество недовольных доступностью (транспортной и пешеходной) Дворца составило 24% респондентов, что является достаточно высоким показателем. Поэтому считаем работу, проводимую Родительским Комитетом в данном направлении необходимой и оправданной.
4. О преимуществах обучения во Дворце. Наиболее значимым фактором выбора обучения во Дворце является высокое качество его образовательных программ и преподавания. Вторым по значимости является разнообразие образовательных программ и возможность свободного перехода из кружка в кружок, а также одновременное посещение нескольких кружков в одном месте (33% ответов). Около 15% считают, что важным фактором является удобство его посещения и 11% опрошенных указали на другие значимые причины для посещения Дворца.
5. О социальной активности родителей обучающихся. Отдельно стоит отметить высокую заинтересованность и желание родителей участвовать в опросе Родительского Комитета Дворца. Более 90% респондентов оставили свои контактные данные, это придает дополнительную авторитетность проведенному исследованию, т.к. достоверность заполнения опросных листов можно проверить. Оказывать помощь Дворцу и принимать активное участие в его жизни желают 20% респондентов, что говорит о высокой социальной активности родителей обучающихся.
Заключение.
Проведенный опрос помог сформулировать мнение родительской общественности Дворца по ключевым вопросам. В частности объективно доказано, что Дворец популярен не только в ЮЗАО, но и в других округах Москвы, что подтверждает его статус как учреждения дополнительного образования городского значения. Многие родители предпочитают его другим учреждениям дополнительного образования, благодаря высокому качеству образовательных услуг, разнообразию и уникальности программ. Проведенный опрос зафиксировал значительные колебания долей обучающихся в зависимости от возраста: существенно меньше старшеклассников посещают Дворец, в отличие от учеников начальной школы. В связи с этим предлагается исследовать возможность введения дополнительных образовательных программ, интересных для старшеклассников. Большинство опрошенных высказались за ативное развитие материально-технической базы Дворца, а также его баз отдыха и обучения для детей. Большинство респондентов устраивает существующая пропускная система, и они за установку Wi-Fi только в специально отведенных местах, Также проведенный опрос помог определить наиболее значимые факторы, определяющие преимущества Дворца перед другими учреждениями дополнительного образования Москвы. Эти факторы, безусловно, должны быть учтены при разработке новой концепции Дворца.
При довольно высокой заинтересованности родителей в развитии Дворца, был выявлен низкий уровень их информированности о существующих образовательных направлениях, планах реконструкции Дворца и застройки его территории. Следовательно, во избежание недопонимания, требуется бóльшая информационная открытость, а также изучение и учет предпочтений посетителей Дворца (как родителей, так и детей) в отношении перспектив его развития и принятия верных стратегических и концептуальных решений.
© 2011, Ачкасова О., Кастко Т., Щербакова И. Все права защищены.
Любое использование материалов допускается только с письменного согласия авторов.
Желающие ознакомиться с полной версией отчета могут обращаться к нам по адресу электронной почты rkdvorec@gmail.com
Оставить комментарий
Вы должны авторизироваться, чтобы оставить комментарий.